Пациент и его законный представитель (родитель, опекун, попечитель) имеют право на ознакомление со всей относящейся к пациенту медицинской документацией, а также получение выписок, копий, справок. (ст. 22 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан»)
По заявлению пациенту обязаны предоставить копии, выписки из медицинской документации, содержащие сведения о состоянии здоровья, диагнозе пациента, проведенных исследованиях и примененных методах лечения. Факт выдачи медицинской документации фиксируется в журнале учета исходящей документации медицинской организации.
К медицинской документации относится медицинская карта пациента, медицинские заключения, справки и иные документы, в которых содержатся данные о состоянии здоровья, диагнозе и процессе лечения пациента. Факт оказания медицинской помощи фиксируется в учетной медицинской документации (например, в медицинской карте амбулаторного больного - форма №025/У).
У пациента могут быть основания полагать, что медицинская помощь оказывается ненадлежащим образом, если в процессе лечения не соблюдаются следующие условия (Приказ Минздрава России от 07.07.2015 N 422ан "Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи"):
Следует обратиться с жалобой в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (формируется в каждом субъекте РФ, у каждого фонда имеется сайт в сети интернет) или страховую организацию (наименование организации должно быть указано в полисе ОМС). Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента регистрации. (ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ)
На основании данного заявления по поручению указанных организаций проводится экспертиза качества медицинской помощи экспертом, внесенным в соответствующий реестр, на основании критериев, изложенных в порядках и стандартах, утвержденных Минздравом России для каждого вида медицинской помощи. (раздел V Приказа ФФОМС от 1 декабря 2010 г. N 230).
В конечном счете при наличии материального или морального вредя следует обратиться в суд с приложением всех документов, которые удалось собрать (медицинской документации, результатов экспертиз и результатов обращений в иные государственные органы) с требованием о возмещении соответствующего вреда, причиненного в результате оказания медицинской помощи ненадлежащего качества.
Программа по защите прав потребителей от Национальной патронажной службы включает полное сопровождение Вас в борьбе за свои законные интересы. На первоначальном этапе Вы получаете квалифицированную консультацию: имело ли место нарушение со стороны организации, как действовать, чтобы восстановить справедливость, какие документы подготовить.
№ | Юридические действия | Форма документа | Срок | Стоимость |
1 | Первоначальная консультация по фактам нарушения со стороны медицинской организации и порядку планируемых действий. | Устно | 1 - 3 рабочих дней | бесплатно |
2 | Подготовка юридического заключения по выявлению факта нарушений, оценки имеющейся документации и условий оказания услуг | Письменно | 3 - 5 рабочих дней | От 2000 руб. |
3 | Составление юридического заключения по порядку обращения в организации, проводящие независимые заключения по качеству оказания медицинских услуг | Письменно | 2 - 3 рабочих дня | От 2000 руб. |
4 | Составлени письменной претензии в медицинское учреждение | Письменно | 3 - 5 рабочих дней | От 1500 руб. |
5 | Подготовка исковых заявлений, сбор необходимых документов и подача заявлений в суд | Письменно | 7 - 10 рабочих дней | От 3000 руб. |
6 | Представительство в медицинских учреждениях, организациях, осуществляюзих независимую экспертизу, и судах | - | - | По согласованию |